четверг, 23 марта 2017 г.

Заметки об экзамене ISTQB.


Готовиться нужно.
Достаточно 2-3 недель размеренной подготовки, или недели интенсивной.
Помощь людей, которые могут объяснить непонятные моменты - очень полезна.
Самое изначально непонятное, а после самое простое - решение задач с применением конкретных техник тестирования.
Надо рисовать и писать размышления, не держить все в голове.
При сдаче важны только итоговые галочки/крестики, проставленные в вашем экзаменационном бланке.
На экзамен нужно не забыть взять паспорт.
Бывает так, что первоначальные логические размышления и вроде бы логичный вывод разбивается вдребезги о суровый стандарт. Здесь стандарт важнее, чем логика.
Терминологию нужно знать.
Перед экзаменом надо выучить номера и краткое содержание примерно 7-8 стандартов. Это уж вы никак логически не угадаете.
Есть вопросы на true-false, “батареями”. Иногда, зная 2 из 5 на 100% можно “вычислить” правильный ответ.
Тесты в интернете не всегда имеют правильный решебник. Возможно, что это сделано специально, потому что сборники со 100% правильными ответами продают за деньги (от 40 долларов).  Так что, если сомневаетесь в ответе - обращаемся к силабусу, глоссарию и стандартам и находим правильный ответ.
Силлабус, по сути, конспект. Можно прочитать книгу, на основе которой его написали. Но это не обязательно для успешной сдачи сертификации.
При подготовке стоит обратить внимание, что в тесте присутствуют вопросы на каждый из 6 разделов силлабуса, и на некоторые из них приходится 4 вопроса, не некоторые - 12. Делаем выводы, что учить важнее и полезнее для сдачи.
Сдавать можно как на английском, так и на некоторых других (в том числе русском) языках.  Но при сдаче на неродном языке положено +15 минут к общему времени экзамена. При этом термины более однозначны именно на английском.
Мне хватило 60 минут, чтоб вдумчиво ответить на 40 вопросов. При этом я пропустил 4-5 вопросов, потом вернулся к ним и аккуратно выбрал ответы. Потом перепроверил все остальные. В конце аккуратно перенес все свои крестики в экзаменационный лист.

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина Ли после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с ссудой. и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину Ли через
    WhatsApp: + 1-989-394-3740
    Электронная почта: 247officedept@gmail.com.
    {ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕХ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ}

    ОтветитьУдалить